av_razumovsky

Category:

21.1 Мавзолей Ленина как зиккурат. Часть 2

Первая часть здесь.

Занимаясь мавзолеем Ленина, мне пришлось изучить геолокацию свыше полусотни самых разных объектов - от пирамид майя до современных небоскрёбов.

Второй (деревянный) мавзолей Ленина. Вид со стороны Сенатской башни Кремля
Второй (деревянный) мавзолей Ленина. Вид со стороны Сенатской башни Кремля

В результате выяснилось, что как минимум четыре всемирно известных памятника архитектуры, возведённых раньше мавзолея Ленина и тесно с ним связанных, имеют такую же как и древние зиккураты классическую («ветровую», «месопотамскую») ориентацию по сторонам света. 

Первый - это Кааба - мусульманская святыня, находящаяся во внутреннем дворе мечети Масджид аль-Харам в Мекке. 

Второй - гробница Кира Великого в Пасаргадах. 

Третий - Эйфелева башня в Париже. 

Четвёртый - Новая глиптотека Карлсберга в Копенгагене. 

Кааба 

По снимкам видно, что стороны Каабы имеют диагональную («ветровую», «месопотамскую») ориентацию по сторонам света.  

Яндекс Карты
Яндекс Карты
Яндекс Карты
Яндекс Карты

У каждого угла Каабы есть собственное название: «йеменский» (южный), «иракский» (северный), «левантийский» (западный) и «каменный» (восточный). 

Шумерская культура доминировала на территории всего Древнего Ближнего Востока более двух тысяч лет. Если постройка первой Каабы относится к XX - XIX веку до н.э. (что совпадает с периодом аморейского нашествия на Месопотамию и Ханаан), то влияние шумерских традиций на её архитектуру, включая ориентацию по сторонам света, абсолютно закономерно.

В дословном переводе с арабского (كعبة) слово «Кааба» означает «кубический дом». По своей форме Кааба, конечно же, не зиккурат. При этом, она похожа на самые древние (IV - конец III тыс. до н.э.) шумерские храмы, которые имели прямоугольную либо квадратную форму и возводились на высокой платформе (см. упомянутые в предыдущей части шумерские храмы - храм в Эриду, Белый Храм Урука и др.).

Капище на этом месте было еще в те доисторические времена, когда в Аравии, Финикии и Ханаане существовал культ поклонения камням. Отголоском данного культа является знаменитый Чёрный камень Каабы. 

В доисламские времена Кааба была языческим святилищем, главным идолом которого являлся Хубал - божество местного племени Курайш. По одной из версий Хубал - это курайшитский аналог общеханаанского бога Баала.

Согласно арабским преданиям, святилище на месте Каабы существовало в допотопные времена. После потопа оно было восстановлено самим пророком Ибрахимом (библейским Авраамом). 

Патриарх Авраам был выходцем из Ура - одного из древнейших городов нижней Месопотамии. Его отец - язычник Фарра умер в Харране в возрасте 205 лет. Во времена Фарры и Авраама города Ур и Харран являлись центрами культа шумерского бога Нанны (общесемитского Сина). Именно в честь бога луны Нанны в Уре, в середине XXI века до н.э., был возведён грандиозный Этеменнигуру - всемирно известный трёхступенчатый зиккурат царя Ур-Намму.

Гробница Кира Великого в Пасаргадах

Имеет такую же как и мавзолей Ленина «ветровую» («месопотамскую») ориентацию по сторонам света. 

Так же как и мавзолей Ленина, гробница Кира II - это семиступенчатая башня, выполненная в форме поставленных друг на друга параллелепипедов. По количеству ступеней она соответствует параметрам древних вавилонских и ассирийских зиккуратов. Венчающий гробницу Кира «домик» стилистически напоминает находившиеся на вершинах зиккуратов святилища (Шакуру). Точно такой же архитектурный элемент есть и на ленинском мавзолее.

Так же как и у Ленина, тело Кира II было забальзамировано, после чего помещено в выполненный в форме вавилонского зиккурата склеп. Однако, классические зиккураты никогда не использовались как склепы. Совмещение зиккурата с усыпальницей - это поздневавилонское ноу-хау строителей гробницы Кира Великого. 

Архитектурный «синкретизм» гробницы-зиккурата Кира II был не случаен и нёс в себе важный религиозный и символический смысл. С одной стороны, архитектура гробницы работала на обожествление фигуры царя, так как его забальзамированное тело находилось на вершине зиккурата - в месте «пребывания бога». С другой, подчёркивала неразрывную связь «ушедшего на небо» царя с вавилонской и эламской духовной традицией.  

Примечательна фигура самого Кира Великого, правившего в 559—530 годах до н. э.

Он известен как основатель Державы Ахеменидов - Первой Персидской Империи и второй в истории человечества мировой державы (после Ассирии).

Самую большую известность ему принесло завоевание Вавилонского царства в 539 году до н.э. Вступив в Вавилон, Кир II провозгласил себя царём-освободителем, исполнителем воли верховного бога Мардука (речь, прежде всего, о знаменитом «Манифесте Кира», в котором были перечислены многочисленные проступки предыдущего царя Вавилона Набонида, а также обиды, которые он причинил богу Мардуку, храму Эсагиле и Вавилону).

Фигура Кира Великого является знаковой, весьма почитаемой в иудаизме и масонстве. 

Иудаизм. В Первой книге Ездры он описывается как посланник Бога («помазанник Яхве»), освободитель иудеев из вавилонского плена. С ним связываются обретение евреями священных сосудов, возвращение в Палестину, восстановление Иерусалима и строительство Второго Храма. С Киром Великим связана деятельность библейского Заровавеля («семя Вавилона») - наместника Кира II в Иудее, известного иудейского вождя под предводительством которого первая волна иудеев (согласно книге Ездры - 42 360 человек) вернулась из вавилонского плена в Палестину, а также восстановила Иерусалим и возвела Второй Храм. 

Масонство. Фигуры библейских героев Кира Великого и Зоровавеля, а также события, связанные с персидским завоеванием Вавилона, свержением царя Набонида и царевича Валтасара, освобождением иудеев, их возращением в Палестину и строительством Второго Храма, имеют огромное значение в символических степенях и ритуальной практике вольных каменщиков. В масонстве им посвящены две степени: степень Королевской Арки (Царственного Свода) - один из краеугольных камней масонской традиции, а также Вавилонского (Иорданского) перехода.

И Кааба и гробница Кира Великого были хорошо известны европейским исследователям и в XIX веке уже подробно описаны. 

Пасаргады работы Эжена Фландрена, 1840
Пасаргады работы Эжена Фландрена, 1840

Не подлежит сомнению тот факт, что в 1924-1930 гг. подробные сведения о Каабе, а также гробнице Кира II были известны (доступны) всем создателям мавзолея: и датскому профессору археологии Фредерику Поулсену - директору Новой глиптотеки Карлсберга, и известнейшему бельгийскому архитектору, Досточтимому Мастеру ложи «Друзья Филантропии» Великого Востока Бельгии - Виктору Орта, и русско-советскому академику Алексею Щусеву. 

Примечание: В отношение А.Щусева необходимо учитывать следующее: 

1. Щусев являлся членом созданного в 1846 году Императорского русского археологического общества - к рубежу XIX–XX вв. одного из ведущих европейских научных центров антиковедения, византиноведения, востоковедения, а также истории искусств. К началу XX века ИРАО располагало научной библиотекой в 18 тысяч томов, собственным музеем с фондом в 15 тысяч единиц хранения, издавало фундаментальные сборники, а также монографии своих членов, выпускало периодические издания: «Memoires de la Societe Imperiale d’Archeologie et de Numismatique de St. Petersbourg», «Записки», «Известия», «Труды», включая периодические издания отделений. В 1982-1915 гг. Председателем ИРАО являлся Великий князь Константин Константинович Романов.

2. Благодаря своему учителю - профессору ИАХ Григорию Ивановичу Котову, Щусев был близок к графу, а также масону Алексею Александровичу Бобринскому - в 1886-1917 гг. председателю Императорской археологической комиссии, создана в 1859 году. (Щусев принимал участие в работе ИАК). 

Издания ИАК: «Отчёты Императорской Археологической Комиссии» (выходили ежегодно в 1862—1918 годах со сведениями за 1859—1913/15 годы, «Известия Императорской Археологической Комиссии» (1901-1918), «Материалы по археологии России» (37 томов, 1866-1918). 

Своими карьерными успехами до 1917 года Щусев в значительной степени обязан именно графу Бобринскому, а также профессору Котову. (Бобринские - русский аристократический род, ведущий начало от графа Алексея Григорьевича Бобринского - внебрачного сына Екатерины II и графа Орлова).

3. Не стоит сбрасывать со счетов, что до 1917 года большая часть Персии (включая Пасаргады), в соответствии с российско-британским договором 1907 года, входила в русскую зону влияния. 

Использовали ли Поульсен, Орта и Щусев сведения о Каабе, а также гробнице Кира Великого при работе над мавзолеем Ленина? 

Безусловно использовали. 

Об этом говорят и одинаковая («месопотамская») ориентация по сторонам света, и многочисленные архитектурные совпадения между склепами Кира II и Ленина, и даже совпадения личных «биографий» легендарного персидского царя и мирового вождя пролетариата:

- И тот и другой являлись создателями новых мировых империй - Кир II - персидской, Ленин - советской;

- Библейский образ Кира Великого - это образ царя-освободителя, в коммунистическом культе Ленин - главный борец за освобождение трудового народа;

- Фигуры обоих после смерти стали объектами религиозного почитания (персонального культа).

Более того, я никогда не поверю, что вольные каменщики Поульсен, Орта и Щусев могли просто так пройти мимо одной из важнейших фигур в масонстве и иудаизме - библейского царя Кира Великого, а также мимо его гробницы в Пасаргадах. 

При всём при этом, между мавзолеем Ленина и гробницей Кира II есть два существенных и, как мне кажется, неслучайных различия: 

1. Саркофаг с забальзамированным телом Кира II был помещён на вершине гробницы-зиккурата, на символическом «седьмом небе». Мумия же Ленина находится под землёй, на глубине пяти метров, в символическом «царстве Аида», точнее в «царстве Нергала и Эрешкигаль».  

2. «Траурный зал» и другие подземные помещения мавзолея Ленина могут быть использованы для ритуальных (культовых) целей. В гробнице же Кира II подземных помещений нет. 

Касательно Каабы. 

Помимо общих месопотамских корней, у Каабы и мавзолея также немало общего:

1. И Кааба и мавзолей Ленина являются культовыми сооружениями - храмами;

2. Кааба - одна из основных святынь ислама - самой экспансивной мировой религии. Мавзолей - это центральный столп коммунистического культа, сверхидеей которого является мировая революция;

3. Кааба - это кибла (ориентир) для мусульман всего мира. В её сторону обращаются во время пятикратных ежедневных молитв, она имеет важное значение при строительстве мечетей. Мавзолей с телом Ленина - это мистический центр вокруг которого был выстроен и которому служил весь коммунистический культ, со всей символикой, изобразительным искусством и архитектурой, топонимикой, ритуалами и т.д.; 

4. И Кааба и мавзолей являются местами массового паломничества.

Небольшая справка об открытии Древнего Ура, а также зиккурата Этеменнигуру.

Раскопки Древнего Ура принесли мировую известность их руководителю - британскому археологу и разведчику Леонарду Вулли (1880-1960). 

Британский "археолог" Леонард Вулли
Британский "археолог" Леонард Вулли

Вулли - один из самых известных английских археологов первой половины XX века. Выпускник Оксфорда. С юных лет увлекался археологией. В 1912-1914 годах, во время раскопок хеттского города Кархемиш, выполнял задание британской военной разведки. Осуществлял контроль за строительством Германией Берлин-багдадской железной дороги. В этой работе ему помогал Т.Э.Лоуренс (еще один британский «археолог»). Во время Первой мировой войны вместе с Лоуренсом Вулли был направлен на службу в Бюро по арабским делам в Каире. Там он познакомился с Гертрудой Белл (еще одним британским «археологом» и по-совместительству резидентом британской военной разведки). Затем был переведён в Александрию, где занимался военно-морским шпионажем. Был захвачен турками в плен, в котором провёл около двух лет. И т.д. и т.п.

Исходя из того, что раскопки в Уре были начаты в 1922 году, можно предположить, что в 1924-1930 гг. создатели мавзолея Ленина располагали необходимыми сведениями о легендарном шумерском Уре - родине библейского патриарха Авраама, его знаменитом зиккурате, шумерских гробницах, храмах, а также многом другом. 

*** 

Эйфелева башня 

По карте, а также спутниковому фото видно, что главный символ Парижа имеют чёткую диагональную («месопотамскую») ориентацию по сторонам света.

Эйфелева башня была возведена в качестве входной арки Всемирной выставки в Париже 1889 года, приуроченной к столетию Великой французской революции. На тот момент это было самое высокое (300 м) здание в мире.

Еще на стадии обсуждения проекта новую башню стали сравнивать с библейской Вавилонской башней. 14 февраля 1887 в газете Le Temps была опубликована коллективная петиция, озаглавленная «Протест против Башни господина Эйфеля». Среди подписантов значились Шарль Гуно, Ги де Мопассан, Александр Дюма-сын, Эмиль Золя, Викторьен Сарду, Шарль Гарнье, а также многие другие:

«Мы – писатели, художники, архитекторы, страстные почитатели до сих пор не тронутой красоты Парижа –  именем попранного французского вкуса, именем нашей истории, всеми силами нашего негодования, протестуем против возведения в самом центре нашей столицы бессмысленной и ужасной Эйфелевой башни, которую злорадное общественное мнение, часто не чуждое здравого смысла и чувства справедливости, уже окрестило Вавилонской башней. Будет ли Париж теперь ассоциироваться с причудами и фантазиями машиностроителя, останется ли он безнадежно уродлив и обесчещен? Чтобы в полной мере осознать, во что мы ввязались, достаточно представить себе этот головокружительной нелепости монумент. Эту гигантскую заводскую трубу, которая возвысится над Парижем всей свой варварской массой…».

Об аллюзиях проекта Гюстава Эйфеля с библейской Вавилонский башней («и сказали они: построим себе башню, высотою до небес, и сделаем себе имя») в те годы много говорили и писали не только парижские деятели культуры, но и католическая общественность Франции.

Любопытные факты:

1. Гюставу Эйфелю в его работе помогали видные французские масоны, прежде всего, Жюль Греви, в ту пору президент Третьей Республики, а также премьер-министры - Шарль-Луи Фрейлине и Рене Гобле. 

Гобле, возглавлявший правительство в 1886–1887 годах (член масонской ложи «Милосердная дружба») настаивал на том, чтобы строительство Эйфелевой башни было завершено раньше базилики Сакре-Кёр. В 1873 году католической общественностью Франции было принято решение о возведении Сакре-Кёр, чтобы страна могла искупить свои грехи за поражение в войне с Пруссией и Парижскую коммуну. Первый камень базилики был заложен в 1875 году.  

2. Существуют данные о том, что Эйфель и Фрейсине являлись членами одной и той же масонской ложи. 

3. Премьер-министр Фрейсине был леваком, именно при нём были амнистированы члены Парижской коммуны.  

4. За 10 лет до возведения башни Эйфель участвовал в другом знаменитом проекте - в создании нью-йоркской статуи Свободы - творении ещё одного французского масона - Фредерика Огюста Бартольди. Эйфелем был разработан металлический каркас статуи. 

Вид сверху на постамент Статуи Свободы в Нью-Йорке
Вид сверху на постамент Статуи Свободы в Нью-Йорке

5.  Как уже отмечалось, создание Эйфелевой башни было приурочено к столетнему юбилею Французской революции 1789 года.

6.  Эйфелева башня состоит из трёх частей (ступеней), что с символически роднит её с трехступенчатыми зиккуратами Древнего Шумера.

Три ступени Эйфелевой башни
Три ступени Эйфелевой башни

7.  Кроме того, три ступени Эйфелевой башни символизируют три ступени масонства - ученик, подмастерье, мастер.

Примечание: Нижний этаж Эйфелевой башни представляет собой пирамиду (129,2 м каждая сторона в основании), образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 м арочным сводом; на своде находится первая платформа башни. Платформа представляет собой квадрат (65 м в поперечнике). На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находятся (на высоте 115,73 м) вторая платформа (квадрат в 30 м в поперечнике). Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидой сближаются и, постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну (190 м), несущую на себе третью платформу (на высоте 276,13 м), также квадратной формы (16,5 м в поперечнике); на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка (1,4 м в поперечнике).

8. Под первым балконом, на всех четырёх сторонах парапета выгравированы фамилии 72 выдающихся французский учёных и инженеров, а также тех, кто внёс особый вклад в создание Эйфелевой башни.

72 фамилии на Эйфелевой башне
72 фамилии на Эйфелевой башне

72 является сакральным числом в геометрии: угол важнейшего символа - пятиугольника составляет именно 72 градуса. В исламе и иудаизме существует понятие «72 имени Бога». 72 в христианстве - это общее число учеников Христа (апостолов), не входящих в число ближайших двенадцати. В оккультизме упоминается именно 72 ангельских чина. В списке нет ни одной женщины, поэтому не удивлюсь, если все выгравированные на Эйфелевой башне имена - это имена масонов.  

9. Эйфелева башня стоит в буквальном смысле слова на костях. Она возведена на месте древнеримских каменоломен, в которых в разное время были погребены несколько миллионов простых парижан, останкам которых не нашлось места на городских кладбищах. (Любопытное совпадение с Останкинской телебашней, построенной вплотную к старому Останкинскому кладбищу). 

Эйфелева башня стоит на костях
Эйфелева башня стоит на костях

10. Эйфелева башня и нью-йоркский Эмпайр-стейт-билдинг - две «вавилонские» башни, подтолкнувшие большевиков к возведению собственной - циклопического Дворца Советов. 

Вывод: вне всяких сомнений, один из создателей мавзолея Ленина - основатель стиля модерн (ар-нуво) в архитектуре, Досточтимый мастер Великого востока Бельгии - Виктор Орта был прекрасно знаком с проектом своего коллеги Гюстава Эйфеля - выдающегося инженера, ярчайшего представителя французского модерна, а также масона. 

Продолжение здесь


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic