av_razumovsky

Categories:

Мавзолей, Останкинская телебашня, сталинские высотки, а также боги Древней Месопотамии и Ханаана ч.2

Начало статьи здесь.

«Южный» угол

Разобравшись с северо-западным «ветром» Иштар и северо-восточным «ветром» Мардука, мы можем вернуться с двум главным углам мавзолея - «южному» и «северному», а также к соответствующим им символическим «ветрам» - южному и северному. 

Еще раз посмотрим на «южный» угол мавзолея. 

"Южный" угол мавзолея
"Южный" угол мавзолея

Что же мы видим? Гигантских размеров внутренний угол, находящийся (что немаловажно) на одной высоте со знаменитым северным «тройным» углом. 

Если исходить из того, что с символической точки зрения внутренний угол является «принимающим», то условный сектор «захвата» огромного «южного» угла мавзолея должен быть широчайшим - от Туниса (на западе) и до Афганистана (на востоке), включая Египет, Ливан (Финикию), Палестину и Сирию (Ханаан), Ирак (Шумер, Аккад, Вавилонию, Ассирию), а также Иран (Элам и Мидию).  

В 1929 году большевиками были снесены располагавшиеся в восточной части Кремля монастыри - Чудов Михаило-Архангельский (мужской) и Вознесенский (женский). Примечательно, что данные монастыри находились точно на пути приходящего со стороны Ближнего Востока к «южному» углу мавзолея «ветра». Более того, если вы посмотрите на карту современного Московского Кремля, то увидите, что в его восточной части (на пути символического «южного» ветра) - от Тайницкого сада и Большого Кремлёвского сквера до Чудовской улицы - практически нет никаких построек. 

На пути символического южного "ветра" Баала - от Тайницкого сада и Большого Кремлёвского сквера до Чудовской улицы Московского Кремля - практически нет никаких построек
На пути символического южного "ветра" Баала - от Тайницкого сада и Большого Кремлёвского сквера до Чудовской улицы Московского Кремля - практически нет никаких построек
На карте обозначены места, на которых находились снесённые большевиками в 1929 году монастыри Московского Кремля
На карте обозначены места, на которых находились снесённые большевиками в 1929 году монастыри Московского Кремля

Несколько слов о значении южной стороны света в Древнем Вавилоне. 

В Древнем Вавилоне юг был, по преимуществу, стороной «передней» и, значит, главной. 

У Шумеров юг обозначался как ping-gal - ping-ban-da «большая (главная) сторона», север - da(gal)-ban-da - «малая главная сторона». При этом, страна Элам характеризовалась как находящаяся слева, а страна Аммуру (Ханаан) - справа, что говорит о привязке шушерами сторон света не к северу, а именно к югу (как к главной стороне). 

В мифе о сотворении мира рассказывается, что Мардука сопровождали четыре ветра, при этом, южный перечисляется первым, северный - вторым, восточный - третьим и западный последним, четвёртым. 

Южная ориентация имела и астральные свойства, будучи связанной с астрономическими наблюдениями над южными созвездиями - наиболее большими и важными для вавилонян. 

Есть в южной ориентации и религиозно-космологические основания: создатель человеческой цивилизации бог Эа (или Мумму), бог морских глубин и рыба-человек локализуется в вавилонской космологии на крайнем юге, откуда и берёт своё начало человеческая жизнь и цивилизация. 

Итак. «Южный» ветер. 

Если исходить из привязки «южного» угла мавзолея к 37.61.99 меридиана восточной долготы, то получается, что приходящий к мавзолею южный «ветер» берёт своё начало в Сирийской пустыне, в районе города Тадмор - на руинах Древней Пальмиры. 

Древняя Сирия (Ханаан), а также Финикия были землями общесемитского бога Баала (угаритского Баал-Хаддада) - сына верховного бога-творца Эля, мужа богини Анат (Ашторет-Иштар). В Древнем Вавилоне Баал стал вавилонским богом Бэлом (Белом или Вилом).

В буквальном переводе Баал означает «хозяин, владыка». В Финикии, Ханаане и Сирии почитался как верховный бог, бог-громовержец, бог плодородия, неба, небесных вод, войны, солнца и прочего. 

Согласно мифам Древнего Угарита, Баал и Анат получили верховную власть над богами и людьми в результате насильственной узурпации власти (своего рода «революции» на небесах). Сначала ими был свергнут и оскоплён одряхлевший верховный бог-творец Эль, затем законный наследник Эля - бог моря и речных вод Яму. Дошедшие до нас угаритские тексты полны описаний кровавых сцен убийств богов и людей, которыми особенно отличалась сестра и супруга Баала - богиня Анат. 

Культу Баала и Анат (Астарты) были присущи оргастические (женская и мужская храмовая проституция), а также ярко выраженные экстатические черты - самоистязания и мужские самооскопления. Наиболее мрачной частью культа являлись детские жертвоприношения через сожжение (в основном первенцев, в возрасте до двух лет). В Библии данный ритуал упоминается как «проведение через огонь». Урны с прахом хоронили на священном участке, называвшемся тофет.

Древние египтяне отождествляли Баала с Сетом (узурпатором царской (божественной) власти и убийцей Осириса), а греки с Тифоном (восставшим против богов чудовищем, а также мифологическим олицетворением зла).  

В масонстве имя Баала включено в синкретическое «истинное имя бога» - ЯХБУЛОН (Яхве, Баал, Осирис), открываемое «братьям» во время посвящении в степень «Королевской Арки».

Храм Баала в Пальмире посвящён местному верховному богу Баалу (в античную эпоху - Баалу-Гелиосу) и является главной святыней города. 

Храм Баала в Пальмире
Храм Баала в Пальмире

Примечание: Для высшего руководства РФ освобождение Пальмиры в 2016 и 2017 гг. имело большое политическое значение. 5 мая 2016 года на сцене античного театра Пальмиры Симфонический оркестр Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева дал концерт под названием «С молитвой о Пальмире». Приказом Министра обороны РФ от 14 мая 2016 года № 273 была учреждена ведомственная награда - медаль «За освобождение Пальмиры».

В шумерском пантеоне общесемитскому Баалу соответствовал бог Энлиль («Владыка-ветер», «Господин-дуновение»). Еще в аккадский период истории Месопотамии Энлиль получил семитское имя Бэл (аккадский вариант общесемитского Баала, Балу). В эпоху Вавилона образ Энлиля вошёл в единый образ бога Бэла. 

У Баала и Энлиля много общих черт. Оба - сыновья верховного бога-творца, бога неба: Энлиль - сын Ану, Баал - Эля. И тот и другой были богами плодородия и жизненной энергии, бури и грозы, владыками всего пространства между небом и землёй. Сущность Энлиля - это необузданная, стихийная и разрушительная сила (бог бури, воздуха, грозы). В мифах Энлиль зовётся Кур-Галл («Великая гора»). Главный храм Энлиля в Ниппуре назывался «Экур», что означало «дом Горы». Обителью Энлиля была высокая гора, достигающая неба и соединяющая небо и землю. (Сакральным домом Баала являлась священная гора - Цафон).

Вавилонские цари получали свою власть от Энлиля, который призывал их на царствование. В Вавилоне даже существовало слово «энлильство», что означало «господство». Энлиль был царём и повелителем духов земли и демонов. Будучи повелителем людей, он определял судьбу человека, в том числе день и час его смерти. Энлиль имел двойственный характер: с одной стороны, он заботился о людях, был благодетелен по отношению к ним, с другой мог наслать на землю всемирный потоп, уничтожающий всё живое. 

Однако, вернёмся к мавзолею на Красной площади. 

Начавшись от храма Баала в Пальмире, пройдя вдоль линии между Донецком и Макеевкой, «южный» ветер Баала «пролетает» над Москвой, и пройдя над могилой Сталина у кремлёвской стены, приходит к «южному» углу мавзолея. Затем, пройдя над мавзолеем, он движется дальше - от северного «тройного» угла мавзолея к своему символическому «дому» в Москве - Останкинской телебашне. 

Если сталинские высотки символизируют месопотамские храмы-зиккураты, то Останкинская телебашня символизирует расположенную на севере от Палестины священную гору Баала - Цафон. (Гора имеет высоту 1709-1736 метров над уровнем моря и находится в 30 км от родины Баала - Древнего Угарита). 

Гора Цафон
Гора Цафон

Решение о строительстве 500 метровой телевизионной башни в Москве было принято в 1955 году Хрущевым. Под строительство был выделен участок на юго-западе Москвы - в районе Черёмушек, что символически соответствовало проходящей с северо-востока на юго-запад «оси Мардука». Помимо Черёмушек рассматривались еще несколько вариантов, включая фундамент недостроенного Дворца Советов. Примечательно, что все эти участки находились на юго-западе от Красной площади и мавзолея Ленина, т.е. символически были связаны с северо-восточным «ветром» бога Мардука. 

На участке в Черёмушках были проведены изыскания, составлен строительный паспорт и даже сделаны планировочные работы. Однако, в марте 1959 года строительная площадка была почему-то перенесена на север Москвы - в Останкино (на территорию Останкинского питомника), что символически означало переориентацию башни с северо-западного «ветра» вавилонского Мардука, на «южный» ветер ханаанского Баала.

Интересные факты: 

1. Останкинскую телебашню часто называют главным громоотводом Москвы. Ежегодно она принимает на себя до 40 ударов молний. Одной из ипостасей Баала является ипостась небесного бога-громовержца. 

2. Создателем Останкинской телебашни является архитектор, а также учёный-инженер в области строительных конструкций - Николай Васильевич Никитин (1907-1973). С 1937 по 1941 гг. Никитин работал в проектной мастерской, возглавляемой Борисом Иофаном. В ней он занимался усовершенствованием конструкций фундамента, а также каркаса Дворца Советов. В 1949-1952 гг. Никитин участвовал в проектировании комплекса зданий МГУ на Ленинских горах.

3. Перед Останкинской телебашней, как раз по направлению в сторону мавзолея Ленина, находится старое Останкинское кладбище (основанное в 1888 году). Прежде чем достигнуть своего «дома» (Останкинской телебашни), приходящий от северного угла Мавзолея символический южный «ветер» Баала, должен пересечь Останкинское кладбище. Не исключено, что и сама башня возведена на месте старых захоронений, т.е. в буквальном смысле слова - стоит на костях.  

4. Как видно по спутниковым фотографиям, прямо перед телебашней, по направлению в сторону «северного» («тройного») угла мавзолея, находится точно такой же «тройной» угол. 

Продолжение следует

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic