av_razumovsky

Category:

24. Коротко по поводу схиигумена Сергия

1. Карнавализация - смертельное оружие для любой религии, а также любого религиозного института. 

У бурной «деятельности» схиигум. Сергия две основные особенности: 

- она очень похожа на классические «активные мероприятия»;
- она носит ярко выраженный карнавалистский характер. 

У схиигум. Сергия (в миру - Николая Васильевича Романова) нетипичная для православного клирика биография. В восьмидесятые-девяностые годы он провёл 13 лет на «красной» зоне. Сидел за разбой, убийство, а также хищение государственного имущества. За год до посадки был уволен из милиции за совершение дорожно-транспортного происшествия, приведшего к гибели человека. 

Выйдя на свободу в 1997, Н.В. Романов уже в 2000 стал игуменом мужского монастыря Святых Царственных Страстотерпцев, возведённого на месте погребения расстрелянной царской семьи в Ганиной Яме. А в 2002 духовником и строителем расположенного по соседству Среднеуральского женского монастыря. 

На протяжении двух десятков лет схиигум. Сергий «сидел» на теме царской семьи, был одним из лидеров и идеологов движения «царебожников». 

Те, кто видел ролики Сергия на YouTube не могли не отметить его чрезмерного ЧСВ, а также граничащего с мракобесием невежества. 

Могло ли случиться так, чтобы в течение двадцати лет неуравновешенный и невежественный человек, с тяжелейшим криминальным прошлым, к тому же тёзка Николая II, совершенно случайно являлся одной из центральных фигур РПЦ по теме расстрелянной царской семьи? 

Конечно же, нет. 

Полагаю, что главной (стратегической) целью многолетнего сергиевского карнавализма является дискредитация всего, что касается памяти Николая II и его семьи, а также народного почитания Святых Царственных Страстотерпцев. (Важнейшей для русских людей темы!) 

2. На фоне криминальной биографии, гордыни, невежества, мракобесия и агрессивной нетерпимости Сергия любой иерарх РПЦ выглядит образцом мудрости, благочестия, а также истинного пастырского служения.

3. В заранее написанных «проповедях», которые Сергий с трудом читает по бумажке, важнейшие и острейшие темы сознательно перемешиваются с абсолютным мракобесием и бредом. В итоге, актуальные церковные и светские вопросы забалтываются, маргинализируются и остаются без ответа. 

Кроме того, подобными «проповедями» Сергий дискредитирует любые, идущие снизу (с земли) попытки содержательного церковного дискурса. 

4. Скандал вокруг «пламенного лидера церкви» схиигумена Сергия создаёт дополнительные препятствия появлению на свет настоящих лидеров РПЦ - людей, способных отвечать на вызовы времени и вести за собой. На каждого из них будут смотреть как на очередного «сергия», навешивая ярлыки мракобесов и раскольников.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic